|
УТВЕРЖДЕНО Решение Кореличского районного
исполнительного комитета «09»
ноября 2020 №616 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе
записи актов гражданского состояния Кореличского районного исполнительного
комитета
1. Отдел записи актов гражданского состояния районного
исполнительного комитета (далее – отдел загса) образуется в соответствии с
законодательством Республики Беларусь районным исполнительным комитетом (далее
– исполнительный комитет), является его структурным подразделением и входит в
систему Министерства юстиции Республики Беларусь (далее – Министерство
юстиции).
Отдел загса по общим вопросам своей деятельности
подчиняется соответствующему исполнительному комитету, а по вопросам реализации
государственной политики в сфере юстиции – Министерству юстиции.
2. Отдел
загса в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь,
законодательными актами, настоящим положением и иными нормативными правовыми
актами.
3.
Структура и штат отдела загса утверждаются в установленном порядке
соответствующим исполнительным комитетом. Отдел загса финансируется за счёт
средств районного бюджета, за счет средств, полученных от оказания
населению дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов
гражданского состояния. Отдел загса имеет печать с изображением
Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
4. Отдел загса осуществляет свои полномочия в пределах
соответствующей административно-территориальной единицы.
5. Основными задачами отдела загса являются:
5.1. правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном
соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях
защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, государственных и
общественных организаций;
5.2. обеспечение
реализации основных направлений государственной семейной политики Республики
Беларусь по укреплению нравственных основ семьи и повышению её престижа в
обществе;
5.3. правовое просвещение населения по вопросам
законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации
актов гражданского состояния.
6. Отдел загса в соответствии с возложенными на него
задачами и в пределах своей компетенции:
6.1. осуществляет в порядке, установленном
законодательством, административные процедуры по заявлениям граждан:
6.1.1. регистрацию
рождения; заключения брака; расторжения брака по решениям судов, вступившим в
законную силу до 1 сентября 1999 г.; расторжения брака по взаимному
согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе
(в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о
браке и семье); установления отцовства, материнства; смерти; усыновления
(удочерения); перемены фамилии, собственного имени, отчества; внесение
изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния;
аннулирование и восстановление записи актов гражданского состояния; выдачу
повторных свидетельств, справок о рождении, о смерти, справок, содержащих
сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния,
об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи
акта гражданского состояния;
6.2. составляет материалы и выносит
заключения о возможности (невозможности) перемены гражданами Республики
Беларусь фамилии, собственного имени, отчества, направляет их в главное
управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета (далее –
главное управление юстиции) для получения разрешения (отказа) в перемене;
6.3. производит снижение
брачного возраста по заявлению лиц, вступающих в брак, в соответствии со статьей
18 Кодекса Республики
Беларусь о браке и семье;
6.4. составляет
заключения о внесении либо об отказе во внесении изменений, дополнений,
исправлений в записи актов;
6.5. выдаёт копии записей актов гражданского состояния
по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в
связи с нахождением дел в их производстве, а также загранучреждений, органов,
регистрирующих акты гражданского состояния, Министерства юстиции, органов
принудительного исполнения, других государственных органов (должностных лиц) в
случаях, предусмотренных законодательными актами;
6.6. обеспечивает информационное взаимодействие при
работе с государственной информационной системой «Регистр населения» в рамках
реализации положений Закона Республики Беларусь 21 июля 2008 года № 418-З«О регистре населения»;
6.7. вносит, дополняет регистр
населения персональными данными, актуализирует их, удостоверяет
электронно-цифровой подписью;
6.8. принимает необходимые меры по хранению и защите
персональных данных, вносимых (получаемых) в (из) регистр(а) населения;
6.9. принимает от сельских исполнительных комитетов (далее –
сельисполкомы) первые и вторые экземпляры записей актов гражданского
состояния, как на бумажном носителе, так и в электронном
виде, проверяет правильность их оформления;
6.10. ведёт в установленном порядке учёт записей актов
гражданского состояния, совершённых в пределах соответствующей административно-территориальной
единицы;
6.11. обеспечивает хранение первых экземпляров записей
актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных
сроков;
6.12. представляет в главное
управление юстиции, органы государственной статистики, иные государственные
органы ведомственную и статистическую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством
Республики Беларусь;
6.13. направляет вторые экземпляры записей актов
гражданского состояния на бумажном носителе и в электронном виде, подлежащие
статистической обработке, в органы государственной статистики;
6.14.
направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не
подлежащие статистической обработке на бумажном носителе и в электронном виде,
в отдел по вопросам делопроизводства, архивам, в том числе загса главного управления юстиции;
6.15.исполняет переданные в установленном порядке
отделу загса просьбы учреждений юстиции иностранных государств об оказании
правовой помощи и обращается с такими просьбами к учреждениям юстиции
иностранных государств при осуществлении
административных процедур в соответствии с законодательством Республики
Беларусь и международными договорами;
6.16.обеспечивает учет, хранение и расходование
бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также
хранение гербовой печати;
6.17. изучает и обобщает практику применения
законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации актов
гражданского состояния проводит запланированные Министерством юстиции, главным
управлением юстиции мероприятия по совершенствованию деятельности органов загса
по регистрации актов гражданского состояния;
6.18. проводит проверку деятельности сельисполкомов по регистрации актов гражданского
состояния, а также проверяет у них учет и хранение бланков свидетельств о
регистрации актов гражданского состояния, оказывает методическую помощь
должностным лицам сельисполкомов, осуществляющим регистрацию актов гражданского
состояния, обобщает положительный опыт их работы;
6.19. проводит работу по: разъяснению брачно-семейного
законодательства; правовому просвещению населения, в том числе с использованием
средств массовой информации; организации мероприятий, направленных на
укрепление института семьи в обществе;
6.20. оказывает населению дополнительные платные услуги,
связанные с регистрацией актов гражданского состояния в порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь;
6.21. рассматривает
обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела загса, и
принимает меры для своевременного и всестороннего их рассмотрения;
6.22. выполняет иные функции, предусмотренные
законодательством Республики Беларусь.
7. Отдел загса в пределах своей компетенции и в
соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:
7.1 запрашивать сведения и (или) документы, необходимые для регистрации актов
гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений,
восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи
повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи
документов и (или) справок;
7.2. запрашивать и получать от сельисполкомов
необходимые материалы и сведения по вопросам регистрации актов гражданского
состояния;
7.3. проводить при необходимости проверку отсутствия
препятствий к заключению брака в отношении лиц, подавших заявление о
регистрации заключения брака.
7.4. вносить на рассмотрение в Министерство юстиции и
главное управление юстиции, исполнительный комитет предложения
по вопросам, отнесенным к компетенции отдела загса.
8. Работу отдела загса курирует управляющий делами исполнительного
комитета.
9. Отдел загса возглавляет начальник. Назначение и
освобождение от должности начальника отдела загса райисполкома, а также
заключение (продление, прекращение действия) контракта с указанным лицом
осуществляется руководителем исполнительного комитета только с согласия
Министерства юстиции;
10. Начальник отдела загса:
10.1. осуществляет
общее и методическое руководство деятельностью отдела, в пределах своей компетенции, принимает решения и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, а также за
представленную в главное управление юстиции, органы государственной статистики,
иные государственные органы ведомственную и статистическую отчетность;
10.2. вносит на рассмотрение исполнительного комитета
проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела загса;
10.3. осуществляет контроль выполнения отделом загса
решений и распоряжений исполнительного комитета, решений вышестоящих
государственных органов по вопросам, относящимся к деятельности органов,
регистрирующих акты гражданского состояния;
10.4. несёт ответственность за надлежащее хранение и
учет записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за
учёт, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов
гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;
10.5. обеспечивает своевременное, правильное
осуществление административных процедур, возложенных на органы, регистрирующие
акты гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством
Республики Беларусь;
10.6. распределяет должностные обязанности и
организует работу сотрудников отдела загса;
10.7. обеспечивает сохранность материальных ценностей;
10.8.несет
ответственность за качество и своевременность рассмотрения обращений,
заявлений, поступающих в отдел загса;
10.9. разрабатывает планы работы отдела;
10.10. вносит в исполнительный комитет представления о
поощрении, о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников отдела загса, а
также на работников сельисполкомов, осуществляющих регистрацию актов
гражданского состояния;
10.11. обеспечивает проведение мероприятий по
повышению квалификации сотрудников отдела загса, должностных лиц
сельисполкомов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния;
10.12.сокращает,
установленный законодательством Республики Беларусь, срок заключения брака, а
также переносит, в связи с этим день и время регистрации заключения брака;
10.13. удостоверяет на совместном заявлении о
регистрации заключения брака, о регистрации расторжения брака, о регистрации
установления отцовства подпись обратившегося лица в случаях, предусмотренных
законодательством Республики Беларусь;
10.14. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
10.15. обеспечивает своевременное формирование и
обновление информации, размещаемой на информационных стендах отдела загса, а
также соответствующих страницах
официального сайта исполнительного комитета в глобальной компьютерной сети Интернет по вопросам
деятельности отдела загса в соответствии с требованиями, установленными
законодательством;
10.16. обеспечивает соблюдение трудовой,
исполнительской дисциплины сотрудниками отдела загса;
10.17.
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики
Беларусь.
11. В период отсутствия начальника отдела загса его
обязанности возлагаются на заместителя начальника, а в случае отсутствия
такового, на главного специалиста в соответствии с должностной инструкцией.
СОГЛАСОВАНО
Главное
управление юстиции
Гродненского
областного
исполнительного комитета