Настройкі
Настройкі шрыфту
Arial
Times New Roman
Памер шрыфту
A
A
A
Міжлітарная адлегласць
Стандартнае
Павялічанае
Вялікае
Колеравая схема
Чорным
па белым
Белым
па чорным
Карэлiцкi раённы выканаўчы камітэт
Галоўная / Навiны / Навiны рэгiёна
25.01.2024

Пытанні дэбюракратызацыі дзяржаўнага апарату і павышэння якасці забеспячэння жыццядзейнасці насельніцтва абмеркавалі на пасяджэнні Гродзенскага аблвыканкама

  Цель заседания – проанализировать качество работы с населением. На заседании облисполкома рассмотрели ход выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». В 2023 году принимались меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц, осуществлению административных процедур, проводились мероприятия, направленные на обеспечение жизнедеятельности населения и повышение качества оказания услуг. Вопрос этот находится на личном контроле у главы региона, ежемесячно он рассматривался на совещаниях с участием руководителей структурных подразделений облисполкома, областных служб и организаций, Гродненского городского и районных исполнительных комитетов, администраций Ленинского и Октябрьского районов г. Гродно. Реагировать четко и в срок Как отметил  председатель облисполкома Владимир Караник , цель заседания – проанализировать насколько качественно ведется работа с населением, насколько упрощены административные процедуры и дана ли возможность гражданам максимально оперативно и комфортно реализовывать свои законные права. Итоги прошлого года показывают, что сократилось количество обращений граждан как в райисполкомы и облисполком, так и в выше стоящие организации. Уменьшилось и количество повторных обращений. – Это показывает, что у людей стало меньше проблем в реализации их законных интересов. Наше широкое присутствие в социальных сетях, работа с населением, диалоговые площадки позволили наладить более адекватное информирование населения о том, что происходит в стране, у людей стало меньше уточняющих и консультативных вопросов. Количество обращений, которые остаются на длительном контроле тоже уменьшилось. Это свидетельствует, что если органы власти что-то пообещали, в большинстве случаев все выполняется четко и в срок,  – сказал Владимир Караник.  – Понятно, что есть обращения, реализация которых требует разработки проектной документации, значительного финансирования. В этом плане мы тоже честно говорим населению, когда и при каких условиях все будет сделано. Бывают форс-мажоры, иногда по объективным причинам в срок не можем выполнить взятые на себя обязательства, но таких случаев становится все меньше. Могу смело утверждать, что меньше и случаев, когда чиновник при обращении видит бумагу, а не человека.  Больше всего вопросов к ЖКХ В 2023 году в местные исполнительные и распорядительные органы области поступило 9136 обращений. По сравнению с 2022 годом произошло снижение на 2345 обращений (20,4 процента). Анализ тематики обращений, поступивших в облисполком, показал, что чаще всего поднимались вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства, землеустройства и землепользования, архитектуры и строительства, транспорта, социального и пенсионного обеспечения, здравоохранения, труда, занятости населения, торговли и потребительского рынка, агропромышленного комплекса. – Основными темами обращений граждан по-прежнему были вопросы ремонта и эксплуатации жилья, ремонта дорог, благоустройства дворовых территорий, прокладки инженерных, электро- и сетей водоснабжения. При общем снижении количества обращений в 2023 году их количество увеличилось по вопросам государства, общества и политики, землеустройства и землепользования, деятельности садовых товариществ, транспорта, занятости населения,  – рассказала  начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Екатерина Федосенко. Прямые линии и диалоговые площадки Для своевременного и эффективного решения вопросов населения органами исполнительной власти области проводятся личные приемы, в том числе выездные, организованы и функционируют горячие линии и прямые телефонные линии, телефоны доверия. Дополнительная форма работы с населением – проведение субботних прямых телефонных линий, количество звонков на которые продолжает уменьшаться. Актуальные вопросы, волнующие население, освещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах, сайтах и в социальных сетях государственных органов. Ведется активный диалог с населением, организовываются встречи трудовых коллективах и с людьми по месту жительства. Информация о социально-экономическом развитии региона доносится до граждан и в ходе единых дней информирования. Организована 1191 встреча областными и районными информационно-пропагандистскими группами в трудовых коллективах и с населением по месту жительства. Продолжена работа диалоговых площадок как наиболее эффективной формы взаимодействия органов власти с различными категориями населения. Аспекты социально-экономического развития региона рассмотрены более чем на тысяче диалоговых площадок, в которых приняли участие свыше 60 000 человек, в том числе более 27 000 представителей молодежи. В ходе таких диалоговых площадок поступило 846 вопросов и 354 предложения. Работа по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» в целом по итогам года соответствует предъявляемым требованиям, заключили на заседании облисполкома.