Настройкі
Настройкі шрыфту
Arial
Times New Roman
Памер шрыфту
A
A
A
Міжлітарная адлегласць
Стандартнае
Павялічанае
Вялікае
Колеравая схема
Чорным
па белым
Белым
па чорным
Карэлiцкi раённы выканаўчы камітэт

ПАЛАЖЭННЕ аб аддзеле запісу актаў грамадзянскага стану Карэліцкага раённага выканаўчага камітэта

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение Кореличского районного исполнительного комитета

«09»  ноября  2020    №616

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе записи актов гражданского состояния Кореличского районного исполнительного комитета

 

1. Отдел записи актов гражданского состояния районного исполнительного комитета (далее – отдел загса) образуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь районным исполнительным комитетом (далее – исполнительный комитет), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь (далее – Министерство юстиции).

Отдел загса по общим вопросам своей деятельности подчиняется соответствующему исполнительному комитету, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции – Министерству юстиции.

2. Отдел загса в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.

3. Структура и штат отдела загса утверждаются в установленном порядке соответствующим исполнительным комитетом. Отдел загса финансируется за счёт средств районного бюджета, за счет средств, полученных от оказания населению дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния. Отдел загса имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

4. Отдел загса осуществляет свои полномочия в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.

5. Основными задачами отдела загса являются:

5.1. правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, государственных и общественных организаций;

5.2. обеспечение реализации основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь по укреплению нравственных основ семьи и повышению её престижа в обществе;

5.3. правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.

6. Отдел загса в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

6.1. осуществляет в порядке, установленном законодательством, административные процедуры по заявлениям граждан:

6.1.1. регистрацию рождения; заключения брака; расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г.; расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье); установления отцовства, материнства; смерти; усыновления (удочерения); перемены фамилии, собственного имени, отчества; внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния; аннулирование и восстановление записи актов гражданского состояния; выдачу повторных свидетельств, справок о рождении, о смерти, справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;

6.2. составляет материалы и выносит заключения о возможности (невозможности)  перемены гражданами Республики Беларусь фамилии, собственного имени, отчества, направляет их в главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) для получения разрешения (отказа) в перемене;

6.3. производит снижение брачного возраста по заявлению лиц, вступающих в брак, в соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье;

6.4. составляет заключения о внесении либо об отказе во внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов;

6.5. выдаёт копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также загранучреждений, органов, регистрирующих акты гражданского состояния, Министерства юстиции, органов принудительного исполнения, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;

6.6. обеспечивает информационное взаимодействие при работе с государственной информационной системой «Регистр населения» в рамках реализации положений Закона Республики Беларусь 21 июля 2008 года № 418-З«О регистре населения»;

6.7. вносит, дополняет регистр населения персональными данными, актуализирует их, удостоверяет электронно-цифровой подписью;

6.8. принимает необходимые меры по хранению и защите персональных данных, вносимых (получаемых) в (из) регистр(а) населения;

6.9. принимает от сельских исполнительных комитетов (далее – сельисполкомы) первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, как на бумажном носителе, так и в электронном виде, проверяет правильность их оформления;

6.10. ведёт в установленном порядке учёт записей актов гражданского состояния, совершённых в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

6.11. обеспечивает хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;

6.12. представляет в главное управление юстиции, органы государственной статистики, иные государственные органы ведомственную и статистическую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

6.13. направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния на бумажном носителе и в электронном виде, подлежащие статистической обработке, в органы государственной статистики;

6.14. направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической обработке на бумажном носителе и в электронном виде, в отдел по вопросам делопроизводства, архивам,  в том числе загса главного управления юстиции;

6.15.исполняет переданные в установленном порядке отделу загса просьбы учреждений юстиции иностранных государств об оказании правовой помощи и обращается с такими просьбами к учреждениям юстиции иностранных государств  при осуществлении административных процедур в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами;

6.16.обеспечивает учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;

6.17. изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния проводит запланированные Министерством юстиции, главным управлением юстиции мероприятия по совершенствованию деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;

6.18. проводит проверку деятельности сельисполкомов по регистрации актов гражданского состояния, а также проверяет у них учет и хранение бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, оказывает методическую помощь должностным лицам сельисполкомов, осуществляющим регистрацию актов гражданского состояния, обобщает положительный опыт их работы;

6.19. проводит работу по: разъяснению брачно-семейного законодательства; правовому просвещению населения, в том числе с использованием средств массовой информации; организации мероприятий, направленных на укрепление института семьи в обществе;

6.20. оказывает населению дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

6.21. рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела загса, и принимает меры для своевременного и всестороннего их рассмотрения;

6.22. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

7. Отдел загса в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

7.1 запрашивать сведения и (или) документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок;

7.2. запрашивать и получать от сельисполкомов необходимые материалы и сведения по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

7.3. проводить при необходимости проверку отсутствия препятствий к заключению брака в отношении лиц, подавших заявление о регистрации заключения брака.

7.4. вносить на рассмотрение в Министерство юстиции и главное управление юстиции, исполнительный комитет предложения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела загса.

8. Работу отдела загса курирует управляющий делами исполнительного комитета.

9. Отдел загса возглавляет начальник. Назначение и освобождение от должности начальника отдела загса райисполкома, а также заключение (продление, прекращение действия) контракта с указанным лицом осуществляется руководителем исполнительного комитета только с согласия Министерства юстиции;

10. Начальник отдела загса:

10.1. осуществляет общее и методическое руководство деятельностью отдела, в пределах своей компетенции, принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, а также за представленную в главное управление юстиции, органы государственной статистики, иные государственные органы ведомственную и статистическую отчетность;

10.2. вносит на рассмотрение исполнительного комитета проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела загса;

10.3. осуществляет контроль выполнения отделом загса решений и распоряжений исполнительного комитета, решений вышестоящих государственных органов по вопросам, относящимся к деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния;

10.4. несёт ответственность за надлежащее хранение и учет записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за учёт, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;

10.5. обеспечивает своевременное, правильное осуществление административных процедур, возложенных на органы, регистрирующие акты гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

10.6. распределяет должностные обязанности и организует работу сотрудников отдела загса;

10.7. обеспечивает сохранность материальных ценностей;

10.8.несет ответственность за качество и своевременность рассмотрения обращений, заявлений, поступающих в отдел загса;

10.9. разрабатывает планы работы отдела;

10.10. вносит в исполнительный комитет представления о поощрении, о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников отдела загса, а также на работников сельисполкомов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния;

10.11. обеспечивает проведение мероприятий по повышению квалификации сотрудников отдела загса, должностных лиц сельисполкомов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния;

10.12.сокращает, установленный законодательством Республики Беларусь, срок заключения брака, а также переносит, в связи с этим день и время регистрации заключения брака;

10.13. удостоверяет на совместном заявлении о регистрации заключения брака, о регистрации расторжения брака, о регистрации установления отцовства подпись обратившегося лица в случаях, предусмотренных законодательством Республики  Беларусь;

10.14. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;

10.15. обеспечивает своевременное формирование и обновление информации, размещаемой на информационных стендах отдела загса, а также соответствующих страницах официального сайта исполнительного комитета в глобальной компьютерной сети Интернет по вопросам деятельности отдела загса в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

10.16. обеспечивает соблюдение трудовой, исполнительской дисциплины сотрудниками отдела загса;

10.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

11. В период отсутствия начальника отдела загса его обязанности возлагаются на заместителя начальника, а в случае отсутствия такового, на главного специалиста в соответствии с должностной инструкцией.

 

СОГЛАСОВАНО

Главное управление юстиции

Гродненского областного

исполнительного комитета

№925 от 30.10.2020