Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Кореличский районный исполнительный комитет

ИМНС

Сайт инспекции МНС РБ по Гродненской области


Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району

Адрес инспекции: 231244, Гродненская область, г. Новогрудок, 1-ый переулок Ленина, 2

Телефон/факс приёмной: (8015-97)-33896

Электронный адрес: imns513@nalog.gov.by (не для направления электронных обращений)

 

РУКОВОДСТВО

Фамилия, имя, отчество

Наименование должности

Телефон

Начальник инспекции

Костин Виталий Владимирович

80159742233

Первый заместитель начальника инспекции

Гуламова Марина Владимировна

80159743031

Заместитель начальника инспекции

Колола Зоя Михайловна

80159742311

Заместитель начальника инспекции- начальник управления налогообложения физических лиц


Костюкевич Татьяна Геннадьевна 

80159733897

Заместитель начальника инспекции-начальник управления по работе с плательщиками по Дятловскому району

Гирик Иван Болеславович

80156322511

Заместитель начальника инспекции-начальник управления по работе с плательщиками по Кореличскому району

-

80159675014

График личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц руководством инспекции

ГРАФИК проведения «прямых телефонных линий» с населением в рабочие дни руководством инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району

Актуальная информация

 Кассовое оборудование, соответствующее новым требованиям 

По состоянию на 31.10.2024 в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, включено 13 моделей кассовых суммирующих аппаратов и допущено к использованию в Республике Беларусь 15 моделей программных касс, соответствующих новым требованиям.

 Перевозка пассажиров автомобилями-такси с 01.11.2024 для индивидуальных предпринимателей 

 Перевозка пассажиров автомобилями-такси с 01.11.2024 для физических лиц 

 

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам по Новогрудскому району сообщает, что  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2024 года № 537 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 и от 23 апреля 2021 года № 250» (далеепостановление № 537), которое вступило в силу с 28.07.2024, за  исключением норм, предусматривающих переход от маркировки товаров унифицированными контрольными знаками к средствам идентификации, вступающих в силу с01.02.2025, предусмотрено:

расширение с01.12.2024 перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, определенного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 года № 250;

изменение с01.02.2025 перечней товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 года № 1030.

По информации, представленной оператором государственной информационной системы маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далеесистема маркировки) РУП «Издательство «Белбланкавыд» с 01.12.2024 будет обеспечена возможность заказа и выдачи кодов маркировки (средств идентификации), передачи информации о нанесении средств идентификации на безалкогольные напитки и соки, мобильные телефоны и ноутбукив систему маркировки.

 

 


Инспекция Министерства по налогам и сборам по Гродненской области информирует о том, что в соответствии с частью второй подпункта 2.10 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – постановление № 924/16) юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги в объектах, и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1, при приеме платежей в свой адрес используют платежные терминалы в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг.

Справочно. Согласно приложению 3 к постановлению № 924/16 платежный терминал – программное или программно-техническое средство, используемое на основании договора на оказание платежных услуг в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных инструментов с последующим формированием платежного документа.

В соответствии с позицией Нацбанка определение платежного терминала, приведенное в приложении 3 к постановлению № 924/16, является универсальным и позволяет применять его при приеме платежей с использованием банковских платежных карточек и (или)

любого (любых) из иных платежных инструментов.

Так, при осуществлении оплаты за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги покупатель сканирует QR-код посредством платежного инструмента в виде мобильного приложения, установленного на мобильном устройстве покупателя, происходит формирование платежного указания и инициирование платежа с использованием программно-технического средства (мобильного устройства покупателя и мобильного приложения, установленного

на мобильном устройстве), являющегося в данном случае платежным терминалом.

Таким образом, выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности по использованию платежного терминала в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1

к постановлению № 924/16 не подразумевает обязательное приобретение и использование платежного терминала, поскольку

выполнение данной обязанности предполагает возможность использования в том числе программного обеспечения, позволяющего принимать безналичные платежи.

 

 





О транспортном налоге

С 1 января 2021 года вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь № 647 от 16.11.2020 (далее – Постановление № 647), которое вносит изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 "Об утилизации транспортных средств".
Ставки утилизационного сбора дифференцированы и установлены в зависимости от даты выпуска, объема двигателя и массы транспортных средств.
В настоящее время ставки определены для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более трех лет и свыше трех лет.
Новой редакцией Постановления № 647 ставки утилизационного сбора установлены в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло  не более 3 лет, от 3 до 7 лет, более 7 лет.
Кроме того, с 1 января 2021 года изменена дифференциация ставок по массе для отдельных транспортных средств.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району в связи с поступающими вопросами о предоставлении физическому лицу, состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,  имущественного налогового вычета по расходам, направленным на приобретение незавершенного законсервированного капитального строения (незавершенного законсервированного жилого дома) и его достройку сообщает следующее.
В соответствии с положениями подпункта 1.1 пункта 1 статьи 211 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) при определении размера налоговой базы подоходного налога с физических лиц плательщик и члены его семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных ими расходов на строительство на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома. При этом в состав таких расходов включаются в том числе:
расходы на приобретение одноквартирного жилого дома;
расходы на работы, связанные с внутренней отделкой одноквартирного жилого дома, - при строительстве одноквартирного жилого дома;
расходы на разработку проектно-сметной документации;
расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
расходы по газификации одноквартирного жилого дома, в том числе расходы на оплату стоимости проектирования и строительства газопровода-отвода и внутридомовой системы газоснабжения.
Имущественный налоговый вычет в сумме расходов, направленных на строительство одноквартирного жилого дома, предоставляется после получения свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации земельного участка, прав на него и сделок с ним, или государственного акта на право частной собственности, пожизненно наследуемого владения, или договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства и обслуживания жилого дома (часть 9 подпункта 1.1 пункта 1 статьи 211 НК).
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» под незавершенным законсервированным капитальным строением понимается законсервированный объект строительства, создание которого в качестве капитального строения разрешено в соответствии с законодательством Республики Беларусь, но не завершено, имеющий прочную связь с землей, назначение, местонахождение, размеры которого описаны в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
На основании абзаца 2 части 1 статьи 70 Кодекса Республики Беларусь о земле землепользователи обязаны использовать земельные участки, а также расположенные на них строения в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода земельных участков.
Учитывая вышеизложенное, при приобретении физическим лицом незавершенного законсервированного капитального строения (незавершенного законсервированного жилого дома), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, и осуществлении им расходов, направленных на завершение его строительства, имеет место факт строительства жилого дома.  Следовательно, при таких обстоятельствах, с учетом положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 211 НК, физическое лицо, состоящее на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеет право на получение имущественного налогового вычета как по расходам, направленным на приобретение такого незавершенного законсервированного капитального строения, так и по расходам на завершение его строительства.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району в связи с поступающими от организаций вопросами о включении стоимости топлива в состав затрат, учитываемых при налогообложении, разъясняет.
До 1 января 2020 года согласно подпункту 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года), подпункту 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 1 января 2019 года) в состав затрат, учитываемых при налогообложении, не включались расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с  законодательством.
В 2020 году в соответствии с частью первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включается стоимость топлива, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.
13.08.2020 вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» (далее – Постановление № 470), подпунктом 1.1 пункта 1 которого предусмотрено, что  нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования устанавливаются руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.
При этом подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления № 470 за период с 12 июля 2015 года до вступления в силу данного постановления предоставлена возможность применения норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь.