Электронные обращения
Электронные обращения в Кореличский
районный исполнительный комитет направляются и рассматриваются в соответствии с
требованиями Закона
Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и
юридических лиц».
Граждане, в том числе индивидуальные
предприниматели, их представители, представители юридических лиц реализуют
право на подачу электронных обращений только посредством государственной единой
(интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки
обращений граждан и юридических лиц.
Данная система предназначена для
подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных
обращений и получения ответов (уведомлений) на них. Доступ к системе учета и
обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной
сети Интернет по адресу https://обращения.бел.
О порядке и преимуществах направления электронных обращений посредством системы учета и обработки обращений можно ознакомиться, перейдя по ссылкам ниже:
- Как в Беларуси будет работать единая система учета и обработки обращений граждан и юрлиц
- Электронные обращения по-новому
В соответствии с Законом
Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и
юридических лиц» электронное обращение излагается на
белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального
предпринимателя в обязательном порядке должно содержать: |
Электронное обращение юридического лица в
обязательном порядке должно содержать: |
- наименование и (или) адрес организации либо
должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы лица, которым направляется обращение; |
- наименование и (или) адрес организации либо
должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы лица, которым направляется обращение; |
К электронным обращениям, подаваемым представителями
заявителя, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их
полномочия. |
Электронные обращения должны быть
рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного
изучения и проверки - не позднее 1 месяца.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы
учета и обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем
электронном обращении просит направить письменный ответ.
Оставляются без рассмотрения по существуобращения, которые (по которым):
· изложены не на белорусском или русском
языке;
· не содержат наименования и (или) адреса
организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества (если
таковое имеется) либо инициалов лица, которым направляется обращение;
· не содержат фамилии, собственного имени,
отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места
жительства (места пребывания) гражданина;
· не содержат полного наименования
юридического лица и адреса его места нахождения;
· фамилии, собственного имени, отчества
(если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в
установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
· не изложена суть обращения; содержат
текст, не поддающийся прочтению;
· содержат нецензурные либо оскорбительные
слова или выражения;
· подлежат рассмотрению в соответствии с
законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским
процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным
законодательством, законодательством, определяющим порядок административного
процесса, законодательством об административных процедурах либо по которым в
соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и
рассмотрения;
· содержат вопросы, решение которых не
относится к компетенции организации, в которую они поступили;
· пропущен без уважительной причины срок
подачи жалобы;
· заявителем подано повторное обращение,
если обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые
обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
· с заявителем прекращена переписка по
изложенным в обращении вопросам;
· содержат угрозы жизни, здоровью и
имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным
способом злоупотребляет правом на обращение.