Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Кореличский районный исполнительный комитет

Охрана природы

Кореличская райинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды  создана в 1989 году. Инспекция входит в систему Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, является структурным подразделением Гродненского  областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, осуществляет свою деятельность под его непосредственным руководством и в тесном контакте с Кореличскими  районными   исполнительными  и распорядительными органами, а также с другими местными органами управления.

Кореличская райинспекция в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды, Положением о Гродненском облкомитете природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Кореличскую райинспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды возглавляет начальник инспекции  (контактный телефон – 7-39-25, 7-39-49), который руководит деятельностью инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций, издает приказы по основной деятельности инспекции.

Структура инспекции

Ф.И.О

Должность

Телефоны

Сенкевич Сергей Сергеевич

Начальник инспекции

7 39 25, 80(33)316 26 39


Главный специалист

7 39 49

АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: korel_proos@ohranaprirody.gov.by

Подписывайтесь на наш инстаграмм https://www.instagram.com/korel_ohranaprirody.gov.by/



Главными задачами райинспекции является:

1.     государственный контроль в области охраны окружающей среды;

2.     государственное регулирование в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

3.     координация деятельности в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов других государственных органов и иных организаций;

4.     обеспечение государственных органов, других организаций и граждан экологической информацией, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы экологического просвещения, образования и воспитания, взаимодействие с общественными организациями (объединениями);

5.     осуществление деятельности по организации международного сотрудничества на региональном уровне по природоохранным вопросам, по выполнению международных обязательств Республики Беларусь в соответствии с международными договорами;

Кореличская райинспекция в установленном порядке рассматривает письменные и устные обращения граждан по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает по ним необходимые решения, ведет прием граждан.

График приема граждан и представителей юридических лиц
по личным вопросам начальником Кореличской райинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды

Начальник Кореличской райинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды
Сенкевич Сергей Сергеевич

Каждая первая среда месяца
с 8-00 до 13.00

ул. Школьная, 3
тел. (01596) 73949

 

Закон от 28.06.2022 N 176-З вносит изменения в Закон от 18.07.2011 N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

1. Электронные обращения

Заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов будет бесплатным (абз. 3, 4 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

У граждан, их представителей или юридических лиц не будут брать согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам и госорганизациям, если эти сведения понадобятся для рассмотрения обращений (абз. 4, 5 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

Электронное обращение оставят без рассмотрения, если в нем:

— излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы;

— содержится нечитаемый текст;

— употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения (абз. 11 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель (абз. 13 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

 

Иные изменения можно посмотреть на  pravo.by         


Кореличская райинспекция напрямую подчиняется:

 

ГРОДНЕНСКОМУ ОБЛАСТНОМУ КОМИТЕТУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

230023, г. Гродно
ул.Советская,23
Председатель областного комитета
ШЛЫК ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
контактные телефоны:62-01-50
62-01-60 (приемная)
75-17-48 (факс)
РАБОЧИЙ ДЕНЬ УСТАНОВЛЕН с 09.00 до 18.00
ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД с 13.00 до 14.00
ПРИЕМ ГРАЖДАН: ПЕРВАЯ СРЕДА МЕСЯЦА с 08.00 до 13.00


Предварительная запись (консультирование) на  прием    по телефону 8-0152-62-01-60 в рабочие дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. В выходные дни запись на прием осуществляет дежурный областного комитета, по указанному телефону с 9.00 до 18.00.


Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды) информирует, что с 1 марта 2023 года вступают в силу экологические нормы и правила ЭкоНиП 17.06.06-005-2022 «Охрана окружающей среды и природопользование. Гидросфера. Требования по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации очистных сооружений сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду» (далее – ЭкоНиП 17.06.06-005-2022).

ЭкоНиП 17.06.06-005-2022устанавливают требования по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации очистных сооружений механической, биологической и физико-химической очистки сточных вод, в том числе по эффективности удаления загрязняющих веществ в составе сточных вод в процессе их очистки, а также сооружений обработки осадков сточных вод.

 

Обращаем вниманием территориальных органов Минприроды ЭкоНиП 17.06.06-005-2022 являются обязательными для соблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с эксплуатацией очистных сооружений сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду.


 Всемирный день почв

Всемирный день почв проводится ежегодно 5 декабря. День призван подчеркнуть фундаментальную важность почвы для жизни на Земле, повысить осведомленность о сложном балансе всех ее элементов и происходящих в почве процессах. Почвы постоянно испытывают на себе влияние внешних сил природного и антропогенного характера. Чрезмерная нагрузка на почву приводит к ухудшению ее качества, обеднению биоразнообразия, и может привести к ее необратимому разрушению. День почв — хороший повод напомнить себе и другим о тех факторах, которые угрожают плодородию земли, и о путях решения проблем.

На текущий момент человечество знает о почвах больше, чем когда-либо. Парадоксально, что в то же время все меньше людей осознают ценность почвы. Достижения науки и техники привели к тому, что большинство напрямую не работают на земле, а жители крупных городов видят поля и луга только во время поездок и путешествий. Это отличает почву от других жизненно необходимых нам ресурсов — воды, еды, воздуха и энергии. Тем не менее, растущее человеческое общество сильнее, чем когда-либо, зависит и от плодородия почвы, и от ее вклада в существование биосферы.

Охрана плодородия почвы — важный вопрос для Беларуси. Более 40% территории страны занимают сельскохозяйственные угодья, значительная их часть — осушенные торфяники. Актуален и вопрос загрязнения почв, особенно в контексте последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Ученые Беларуси активно работают в таких перспективных областях, как устойчивое хозяйство, органическое земледелие, точное земледелие. В составе НПЦ НАН Беларуси по земледелию действуют специализированные учреждения: Институт почвоведения и агрохимии, Институт мелиорации. Так или иначе состояние почв республики затрагивают в своих исследованиях и работники таких учреждений, как Институт леса. Со списком монографий, сборников научных конференций и учебных пособий, посвященных охране и использованию земель, можно познакомиться в подборке литературы из фондов нашей библиотеки.

 

     

ВНИМАНИЕ! Важная информация для организаций, осуществляющих обращение с отходами.

Государственная статистическая отчетность по форме 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства» за 2022 год предоставляется в соответствии с постановлением Национального статистического комитета от 30.09.2022 № 90, которым утверждены:

— форма отчета;

— указания по заполнению электронной формы государственной статистической отчетности по форме 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства»

Справочно: отчет заполняется уполномоченным представителем юридического лица, обособленного подразделения юридического лица, имеющего отдельный баланс, осуществляющего деятельность, связанную с обращением с отходами производства (кроме юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, имеющих отдельный баланс, у которых образуются только отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочных бумаги, картона, гофрокартона незагрязненные, люминесцентные трубки отработанные, компактные люминесцентные лампы (энергосберегающие) отработанные, ртутные лампы отработанные, при общем объеме таких отходов 50 и менее тонн в год).

Предоставление отчёта осуществляется в обязательном порядке в электронном виде посредством специализированного программного обеспечения с использованием сертификата открытого ключа (средство электронно-цифровой подписи ГосСУОК), изданного в Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь на официальном сайте Национального статистического комитета в глобальной компьютерной сети Интернет belstat.gov.by.

Отчет на бумажном носителе по почте, нарочно, электронной почте и (или) с использованием системы электронного документооборота считается НЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ (в соответствии с п.7 инструкции о порядке представления первичных статистических данных).




















Зимние заморы рыбы


Рыбы, как и другие животные, не могут жить без кислорода. Обогащение воды кислородом происходит двумя путями: из окружающего воздуха благодаря ветру и дождю и за счет жизнедеятельности зеленых растений. В результате недостатка или полного отсутствия в воде кислорода, необходимого для жизни рыб, может наступить замор рыбы. Если количество кислорода в воде резко уменьшается, рыба проявляет беспокойство и зачастую погибает.
К замору рыбы может также привести загрязнение водоемов промышленными или коммунальными отходами, окисление которых ведет к росту азотно-аммонийных соединений и сопровождается резким падением растворенного в воде кислорода. Необходимо отметить, что заморные явления не всегда происходят в результате сброса сточных вод. В большинстве случаев причиной заморов является естественно сложившиеся морфологические и гидрологические особенности водоемов и водотоков. Как показала практика, основной причиной возникновения заморных явлений является гниение отмирающей растительности, массовое развитие сине-зеленых водорослей и их интенсивное разложение.
•    В зависимости от сезонности и времени возникновения различают три вида заморов рыб: летние, ночные и зимние.
Зимние заморы наблюдаются как в результате полного прекращения поступления кислорода из воздуха, так и резкого ограничения жизнедеятельности растений подо льдом. Установление прочного ледового покрова и невозможность контакта воды с воздухом (газообмена) является основным фактором, который может послужить причиной возникновения замора. Зимний замор возникает в границах каждого отдельного водоема не повсеместно, а на отдельных участках, площади которых изменяются из года в год. В зависимости от продолжительности и устойчивого ледяного покрова, запаса воды и плотности посадки рыбы в одни зимы рыбы могут погибнуть полностью, в другие погибают лишь более чувствительные к недостатку кислорода.
В г. Минске за последние годы не зафиксировано случаев зимних заморов рыб.
•    Чтобы держать ситуацию под контролем в столице постоянно проводят мониторинг поверхностной воды. Пробы отбираются дважды в месяц. Причем анализируют не только уровень кислорода, кислотность среды, температуры, но и содержание загрязняющих веществ, а также ряд других показателей.
•    Эту работу осуществляют на 17 наблюдательных пунктах, которые расположены на реках Свислочь, Лошица, Качинка и на побережье Слепянской водной системы.
Как можно помочь рыбе выжить?
Для предотвращения возникновения зимних заморов рыб необходима организация оперативного контроля за содержанием растворенного в воде кислорода в период после становления льда и до его распаления на водоеме. При снижении концентрации кислорода до 3 мг/л, рекомендуется обустраивать проруби и майны (2 х 2 м по 1 на 3-5 га), проводить расчистку ледового поля от снега (до 30% площади).
Ответственными за организацию и проведение мероприятий по предотвращению заморных явлений являются арендаторы и пользователи рыболовных угодий.
Министерством природных ресурсов Республики Беларусь совместно с Национальной академией наук Беларуси разработаны Рекомендации (научно-обоснованные предложения) по предотвращению заморных явлений на водных объектах Республики Беларусь. Данные рекомендации доводятся до арендаторов и пользователей рыболовных угодий для исполнения.
Рыболовы-любители, которые бывают на водоемах также, могут помочь зимующей рыбе: несколько прорубленных лунок – это дополнительное количество кислорода в воде.

Не поджигай ДОМ, в котором ты живешь!

Многие люди думают, что жечь по весне прошлогоднюю траву – дело для природы полезное, что после выжигания новая трава растет лучше. Это неправда! Выжигая растительность, мы разрушаем Природу! Горит не просто трава – горит жизнь под нашими ногами. В огне палов сгорают не только взрослые растения, но и их семена, почки, молодые побеги. В горящих травах гибнут лягушки, ежи, ужи, ящерицы, зайчата, миллиарды разных насекомых. Пал не щадит гнезда жаворонков, чеканов, чибисов и других птиц, строящих свои «дома» на земле…
Горящая трава становится причиной большинства пожаров в лесах и на торфяниках. От весенних палов загрязняется воздух, которым мы дышим, разрушаются почвы – выжженная земля не даст хорошего урожая.
ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ДОМ,
В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ!!!

За последние десятилетия весенние пожары стали настоящим национальным бедствием.

10 основных ЗАБЛУЖДЕНИЙ о травяных пожарах:

1. Травяной пал прекратится сам по себе, никакой угрозы для прилегающих территорий он не представляет.
2. Травяные палы никак не отражаются на здоровье людей.
3. Травяные палы стимулируют рост новой растительности.
4. Звери и птицы успеют убежать или улететь с места пожара.
5. Необходимо освободить почву от личинок вредных насекомых и семян сорняков-вредителей.
6. Травяной пал - эффективная профилактика против вспышек клещевого энцефалита, так как клещи погибают в огне.
7. Еще ничего не выросло, ничего в траве не видно
8. Трава быстро сгорит, а почва не будет затронута
9. Считается, что это способ "прогреть" почву, внести в почву удобрения в виде золы, в результате чего на выжженных участках трава появляется быстрее и лучше растет
10. Травяной пожар не имеет долгосрочных последствий: сегодня сгорело - завтра уже начнет расти, быстро и эффективно

Палы Травы 

Почему нельзя жечь траву и к: чему это приводит:

1. Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. Сжигание органического вещества - это главный фактор снижения почвенного плодородия. От сжигания сухой травы обедняется почва, минеральные вещества, содержащиеся в золе, довольно легко уходят с поверхностными и грунтовыми водами и только незначительная их часть усваивается растениями.
2. Пожары - один из главнейших источников выбросов углекислого газа в атмосферу, связанных с хозяйственной деятельностью человека. При слишком частых пожарах сгорает не только сухая трава, но и накопленная в почве мертвая органика, и соответственно увеличиваются выбросы углекислого газа. А значит - усиливается так называемый "парниковый эффект", приводящий к неблагоприятным изменениям и колебаниям климата.
3. В результате выжигания сухой травы обедняется видовой состав луговой растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет уже прежнего разнотравья, сорняки захватят освободившуюся территорию.
4. Погибают многие насекомые, их личинки, куколки. В огне горят все живые существа - божьи коровки, жужелицы, дождевые черви и другие, истребляющие различных вредителей сада и огорода, и участвующие в процессе образования почвы. Для дождевых червей лишней сухой травы не бывает, они дружно и быстро ее перерабатывают, превращая в ценнейшее удобрение, внося его в глубину почвы к корням растений, и одновременно делают почву рыхлой, живой. Сухая прошлогодняя трава - не мусор, а бесценное питание, жилой дом, приют, условия для жизни, созданные самой природой.
5. Выжигание сухого травостоя вызывает гибель кладок и мест гнездовий таких птиц как кряква, чирок-трескунок, чибис, травник, бекас, камышевая и обыкновенная овсянки, полевой, лесной и хохлатый жаворонки, луговой конек. Гнездовой период этих птиц начинается в начале апреля. С выжженных мест птицы уходят, а значит уходят и от нас.
6. При сильном травяном пожаре гибнут практически все животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы (зайцы, ежи, земноводные). Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму. На пожарищах очень часто находятся сгоревшие птичьи гнезда со следами яиц, обгоревшие улитки, грызуны, мелкие млекопитающие.
7. При весеннем пале повреждаются деревья, особенно их корневая шейка - очень уязвимое место прямо над землей. Не говоря о том, что деревья могут просто сгореть, обгореть от сильной температуры набухающие весной почки, что очень вредит дереву, даже если оно выживет.
8. Дым от сжигания травы едкий, темный, густой. Аллергики его не переносят. При сжигании травы в городе, вдоль автодорог в воздух попадают и соли тяжелых металлов, которые осели на листве, траве - такой дым просто ядовит. Часто в сухой траве таится мусор, в том числе и опасный для сжигания - пластиковые бутылки и т.п. На загрязнённых радионуклидами территориях в воздух с огнём и дымом попадают радиоактивные вещества, которые ветром переносятся на значительные расстояния. В сельской местности в огне сгорают остатки удобрений и ядохимикатов, образуя летучие токсичные органические и неорганические соединения.
9. Проведение палов часто приводит к возгоранию торфяников и лесных насаждений. Ежегодно 10-12% лесных пожаров в республике возникает по причине проведения весенних палов.
Пожароопасными являются все выработанные торфяные месторождения, осушенные земли с торфяными почвами и разрабатываемые торфяные месторождения. Болота с нарушенным  гидрологическим режимом также относятся к наиболее пожароопасным территориям.


Отдыхая, соблюдай правила

Весеннее солнце пригрело сильнее, скоро лето и любители отдыха на природе все чаще стали выезжать в лес, на водоемы, чтобы отдохнуть от городской суеты. Как сделать так, чтобы приятное времяпрепровождение не закончилось штрафом. С этой целью необходимо напомнить гражданам об основных требованиях по соблюдению природоохранного законодательства при проведении отдыха на природе.

К основным из запретов относятся - разведение костров в запрещенных местах, выжигание сухой растительности, мойка и стоянка транспортных средств вне установленных мест, несанкционированное размещение отходов, повреждение и уничтожение насаждений, нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства.

Согласно статье 16.34 КоАП РБ "Загрязнение либо засорение вод" загрязнение либо засорение поверхностных или подземных вод влечет наложение штрафа в размере до 20 базовых величин.

Статьей 16.41 КоАП Республики Беларусь «Разведение костров в запрещенных местах» предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двенадцати базовых величин.

Статьей 16.17 КоАП Республики Беларусь «Незаконная рубка, незаконные удаление и пересадка, повреждение или уничтожение древесно-кустарниковой и иной растительности» в природоохранных и рекреационно-оздоровительных лесах предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

Согласно ч.4 ст. 16.25 КоАП РБ «Нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, добычи других водных животных» к нарушениям относятся стоянка механических транспортных средств в границах прибрежных полос водных объектов на расстоянии менее 30 от береговой линии водного объекта, мойка транспортных и других технических средств в пределах водоохранных зон водных объектов. За данные нарушения на граждан может быть наложено административное взыскание в виде штрафа в размере до 20 базовых величин.

Рыболовам необходимо напомнить, что при осуществлении любительского рыболовства они обязаны поддерживать надлежащее санитарное состояние рыболовных угодий, не оставлять на их берегах мусор и другие отходы, не допускать засорения и загрязнения рыболовных угодий иным образом, не допускать повреждений указателей, щитов, аншлагов, установленных вблизи рыболовных угодий. Хорошо провести время на пикнике за городом без материальных потерь на уплату штрафа можно при условии соблюдения всех правил и норм поведения на природе. Так что ловите момент - наслаждайтесь отдыхом, не забывая при этом о соблюдении природоохранного законодательства! Берегите нашу природу!