ИМНС

Сайт инспекции МНС РБ по Гродненской области


Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району

Адрес инспекции: 231244, Гродненская область, г. Новогрудок, 1-ый переулок Ленина, 2

Телефон/факс приёмной: (8015-97)-33896

Электронный адрес: imns513@nalog.gov.by (не для направления электронных обращений)

РУКОВОДСТВО

Ф.И.О.

Должность

Костин Виталий Владимирович

начальник инспекции

Гуламова Марина Владимировна

первый заместитель начальника инспекции

 

заместитель начальника инспекции

Костюкевич Татьяна Геннадьевна

заместитель начальника инспекции-начальник управления налогообложения физических лиц

Гирик Иван Болеславович

заместитель начальника инспекции-начальник управления по работе с плательщиками по Дятловскому району

Бричковская Наталья Ивановна

заместитель начальника

инспекции-начальник управления по работе с плательщиками по Кореличскому району

 

 Графики личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц руководством инспекции и проведения «прямых телефонных линий» с населением в рабочие дни руководством инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району 


Актуальная информация

 Кассовое оборудование, соответствующее новым требованиям 

Алгоритм действий субъектов хозяйствования при замене КСА

Перечни товаров, подлежащих маркировке

Наиболее популярное КСА используемое в РБ

Сроки перехода на новое КСА

 Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих операции, связанные с оборотом товаров, подлежащих с 01.10.2025 прослеживаемости 

 Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот безалкогольных напитков, соков, мобильных телефонов и ноутбуков 




По состоянию на 31.10.2024 в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, включено 13 моделей кассовых суммирующих аппаратов и допущено к использованию в Республике Беларусь 15 моделей программных касс, соответствующих новым требованиям.

 Перевозка пассажиров автомобилями-такси с 01.11.2024 для индивидуальных предпринимателей 

 Перевозка пассажиров автомобилями-такси с 01.11.2024 для физических лиц 

 

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам по Новогрудскому району сообщает, что  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2024 года № 537 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 и от 23 апреля 2021 года № 250» (далеепостановление № 537), которое вступило в силу с 28.07.2024, за  исключением норм, предусматривающих переход от маркировки товаров унифицированными контрольными знаками к средствам идентификации, вступающих в силу с01.02.2025, предусмотрено:

расширение с01.12.2024 перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, определенного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 года № 250;

изменение с01.02.2025 перечней товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 года № 1030.

По информации, представленной оператором государственной информационной системы маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далеесистема маркировки) РУП «Издательство «Белбланкавыд» с 01.12.2024 будет обеспечена возможность заказа и выдачи кодов маркировки (средств идентификации), передачи информации о нанесении средств идентификации на безалкогольные напитки и соки, мобильные телефоны и ноутбукив систему маркировки.

 

 


Инспекция Министерства по налогам и сборам по Гродненской области информирует о том, что в соответствии с частью второй подпункта 2.10 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – постановление № 924/16) юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги в объектах, и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1, при приеме платежей в свой адрес используют платежные терминалы в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг.

Справочно. Согласно приложению 3 к постановлению № 924/16 платежный терминал – программное или программно-техническое средство, используемое на основании договора на оказание платежных услуг в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных инструментов с последующим формированием платежного документа.

В соответствии с позицией Нацбанка определение платежного терминала, приведенное в приложении 3 к постановлению № 924/16, является универсальным и позволяет применять его при приеме платежей с использованием банковских платежных карточек и (или)

любого (любых) из иных платежных инструментов.

Так, при осуществлении оплаты за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги покупатель сканирует QR-код посредством платежного инструмента в виде мобильного приложения, установленного на мобильном устройстве покупателя, происходит формирование платежного указания и инициирование платежа с использованием программно-технического средства (мобильного устройства покупателя и мобильного приложения, установленного

на мобильном устройстве), являющегося в данном случае платежным терминалом.

Таким образом, выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности по использованию платежного терминала в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1

к постановлению № 924/16 не подразумевает обязательное приобретение и использование платежного терминала, поскольку

выполнение данной обязанности предполагает возможность использования в том числе программного обеспечения, позволяющего принимать безналичные платежи.

 

 





О транспортном налоге

С 1 января 2021 года вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь № 647 от 16.11.2020 (далее – Постановление № 647), которое вносит изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 "Об утилизации транспортных средств".
Ставки утилизационного сбора дифференцированы и установлены в зависимости от даты выпуска, объема двигателя и массы транспортных средств.
В настоящее время ставки определены для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более трех лет и свыше трех лет.
Новой редакцией Постановления № 647 ставки утилизационного сбора установлены в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло  не более 3 лет, от 3 до 7 лет, более 7 лет.
Кроме того, с 1 января 2021 года изменена дифференциация ставок по массе для отдельных транспортных средств.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району в связи с поступающими вопросами о предоставлении физическому лицу, состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,  имущественного налогового вычета по расходам, направленным на приобретение незавершенного законсервированного капитального строения (незавершенного законсервированного жилого дома) и его достройку сообщает следующее.
В соответствии с положениями подпункта 1.1 пункта 1 статьи 211 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) при определении размера налоговой базы подоходного налога с физических лиц плательщик и члены его семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных ими расходов на строительство на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома. При этом в состав таких расходов включаются в том числе:
расходы на приобретение одноквартирного жилого дома;
расходы на работы, связанные с внутренней отделкой одноквартирного жилого дома, - при строительстве одноквартирного жилого дома;
расходы на разработку проектно-сметной документации;
расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
расходы по газификации одноквартирного жилого дома, в том числе расходы на оплату стоимости проектирования и строительства газопровода-отвода и внутридомовой системы газоснабжения.
Имущественный налоговый вычет в сумме расходов, направленных на строительство одноквартирного жилого дома, предоставляется после получения свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации земельного участка, прав на него и сделок с ним, или государственного акта на право частной собственности, пожизненно наследуемого владения, или договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства и обслуживания жилого дома (часть 9 подпункта 1.1 пункта 1 статьи 211 НК).
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» под незавершенным законсервированным капитальным строением понимается законсервированный объект строительства, создание которого в качестве капитального строения разрешено в соответствии с законодательством Республики Беларусь, но не завершено, имеющий прочную связь с землей, назначение, местонахождение, размеры которого описаны в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
На основании абзаца 2 части 1 статьи 70 Кодекса Республики Беларусь о земле землепользователи обязаны использовать земельные участки, а также расположенные на них строения в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода земельных участков.
Учитывая вышеизложенное, при приобретении физическим лицом незавершенного законсервированного капитального строения (незавершенного законсервированного жилого дома), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, и осуществлении им расходов, направленных на завершение его строительства, имеет место факт строительства жилого дома.  Следовательно, при таких обстоятельствах, с учетом положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 211 НК, физическое лицо, состоящее на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеет право на получение имущественного налогового вычета как по расходам, направленным на приобретение такого незавершенного законсервированного капитального строения, так и по расходам на завершение его строительства.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району в связи с поступающими от организаций вопросами о включении стоимости топлива в состав затрат, учитываемых при налогообложении, разъясняет.
До 1 января 2020 года согласно подпункту 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года), подпункту 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 1 января 2019 года) в состав затрат, учитываемых при налогообложении, не включались расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с  законодательством.
В 2020 году в соответствии с частью первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включается стоимость топлива, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.
13.08.2020 вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» (далее – Постановление № 470), подпунктом 1.1 пункта 1 которого предусмотрено, что  нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования устанавливаются руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.
При этом подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления № 470 за период с 12 июля 2015 года до вступления в силу данного постановления предоставлена возможность применения норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь.