Сайт инспекции МНС РБ по Гродненской области
Руковдство инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району
Наименование должности |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон |
Начальник инспекции |
КОСТИН Виталий Владимирович
|
8 01597 42233 |
Первый заместитель начальника инспекции |
ПОЗДНЯКОВА Марина Викторовна
|
8 01597 43031 |
Заместитель начальника инспекции - начальник управления налогообложения физических лиц |
СЕЛИВЁРСТОВА Галина Евгеньевна
|
8 01597 22845 |
Заместитель начальника инспекции-начальник управления по работе с плательщиками по Дятловскому району |
ГИРИК Иван Болеславович
|
801563 22511 |
Заместитель начальника инспекции-начальник управления по работе с плательщиками по Кореличскому району |
ОСИПОВИЧ Марина Степановна
|
801596 75014 |
Заместитель начальника инспекции | КОЛОЛА Зоя Михайловна |
График личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц руководством инспекции
08 апреля 2021 года с 14.00 до 15.00 в кабинете № 15 инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району по адресу: г. Новогрудок, 1-ый переулок Ленина, 2 будет осуществлять прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области Кучун Геннадий Иосифович.
С 1 января 2021 года вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь № 647 от 16.11.2020 (далее – Постановление № 647), которое вносит изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 "Об утилизации транспортных средств".
Ставки утилизационного сбора дифференцированы и установлены в зависимости от даты выпуска, объема двигателя и массы транспортных средств.
В настоящее время ставки определены для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более трех лет и свыше трех лет.
Новой редакцией Постановления № 647 ставки утилизационного сбора установлены в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет, от 3 до 7 лет, более 7 лет.
Кроме того, с 1 января 2021 года изменена дифференциация ставок по массе для отдельных транспортных средств.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району в связи с поступающими вопросами о предоставлении физическому лицу, состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имущественного налогового вычета по расходам, направленным на приобретение незавершенного законсервированного капитального строения (незавершенного законсервированного жилого дома) и его достройку сообщает следующее.
В соответствии с положениями подпункта 1.1 пункта 1 статьи 211 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) при определении размера налоговой базы подоходного налога с физических лиц плательщик и члены его семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных ими расходов на строительство на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома. При этом в состав таких расходов включаются в том числе:
расходы на приобретение одноквартирного жилого дома;
расходы на работы, связанные с внутренней отделкой одноквартирного жилого дома, - при строительстве одноквартирного жилого дома;
расходы на разработку проектно-сметной документации;
расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
расходы по газификации одноквартирного жилого дома, в том числе расходы на оплату стоимости проектирования и строительства газопровода-отвода и внутридомовой системы газоснабжения.
Имущественный налоговый вычет в сумме расходов, направленных на строительство одноквартирного жилого дома, предоставляется после получения свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации земельного участка, прав на него и сделок с ним, или государственного акта на право частной собственности, пожизненно наследуемого владения, или договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства и обслуживания жилого дома (часть 9 подпункта 1.1 пункта 1 статьи 211 НК).
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» под незавершенным законсервированным капитальным строением понимается законсервированный объект строительства, создание которого в качестве капитального строения разрешено в соответствии с законодательством Республики Беларусь, но не завершено, имеющий прочную связь с землей, назначение, местонахождение, размеры которого описаны в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
На основании абзаца 2 части 1 статьи 70 Кодекса Республики Беларусь о земле землепользователи обязаны использовать земельные участки, а также расположенные на них строения в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода земельных участков.
Учитывая вышеизложенное, при приобретении физическим лицом незавершенного законсервированного капитального строения (незавершенного законсервированного жилого дома), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, и осуществлении им расходов, направленных на завершение его строительства, имеет место факт строительства жилого дома. Следовательно, при таких обстоятельствах, с учетом положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 211 НК, физическое лицо, состоящее на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеет право на получение имущественного налогового вычета как по расходам, направленным на приобретение такого незавершенного законсервированного капитального строения, так и по расходам на завершение его строительства.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Новогрудскому району в связи с поступающими от организаций вопросами о включении стоимости топлива в состав затрат, учитываемых при налогообложении, разъясняет.
До 1 января 2020 года согласно подпункту 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года), подпункту 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 1 января 2019 года) в состав затрат, учитываемых при налогообложении, не включались расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством.
В 2020 году в соответствии с частью первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включается стоимость топлива, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.
13.08.2020 вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» (далее – Постановление № 470), подпунктом 1.1 пункта 1 которого предусмотрено, что нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования устанавливаются руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.
При этом подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления № 470 за период с 12 июля 2015 года до вступления в силу данного постановления предоставлена возможность применения норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь.