Данный раздел посвящается наружной рекламе. Что же такое реклама? Согласно Ст. 2 Закон РБ О рекламе 225-З от 10.05.2007 г. Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. При этом определение наружной рекламы будет выглядеть так: «наружная реклама» – это реклама, размещаемая (распространяемая) на внешних сторонах зданий (сооружений) или вне их с использованием технических средств, специально предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) рекламы, за исключением транспортных средств.
Размещение средства наружной рекламы требует получение разрешения, для чего рекламораспространитель представляет в отдел архитектуры и строительства Кореличского районного исполнительного комитета заявление по форме согласно приложения 1.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- эскиз средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения, выполненный на бумажном носителе в цвете
- три фотографии места размещения средства наружной рекламы размером 9 x 13 сантиметров (1 фотография с панорамной съемкой места размещения средства наружной рекламы, 2 фотографии с обозначением места размещения средства наружной рекламы), выполненные в цвете
- письмо или иной документ о согласии собственника места размещения средства наружной рекламы (далее – собственник) или уполномоченного лица на размещение средства наружной рекламы – если место размещения средства наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности, за исключением случая, когда собственник (уполномоченное лицо) и рекламораспространитель являются одним лицом. При размещении средства наружной рекламы на имуществе, находящемся в совместной собственности нескольких лиц, – документы, подтверждающие согласие собственников на размещение средства наружной рекламы, в количестве, необходимом в соответствии с законодательством для принятия таких решений (копия протокола общего собрания или письменного опроса собственников, иной предусмотренный законодательством документ)
- макет наружной рекламы (при наличии) на бумажном носителе в формате А4, выполненный в цвете, или на электронном носителе при размещении (распространении) такой рекламы на электронном табло
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию рекламораспространителя (при первой подаче такого документа в соответствующий исполком)
- документ, подтверждающий внесение платы за оформление паспорта средства наружной рекламы, за исключением случая оформления такого паспорта на техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое исключительно для размещения социальной рекламы.
Местный исполнительный и распорядительный орган, после получения документов, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления:
предоставляет в качестве собственника рекламораспространителю право на размещение средства наружной рекламы на объекте коммунальной собственности в установленной им форме или выдает рекламораспространителю письменный мотивированный отказ в предоставлении такого права.
Оформляет паспорт средства наружной рекламы.